Предпроектный консалтинг в строительстве отелей



Специалистами компании с достойным результатом закончена разработка концепции,  функциональное зонирование и проработка поэтажных планов будущей гостиницы в Московской области (РФ). 

Основной акцент концепции сфокусирован на создании комфортных номеров среднего класса по разумной цене, ввиду того, что наибольший прирост гостиничных объектов в последнее время  пришелся на сектор  гостиниц 4-5*, и на текущий момент в столице явно ощущается недостаток качественных гостиниц 3*. География размещения качественных гостиниц, в свою очередь, также смещена в Центральный округ г. Москва.

1234


Уже по сложившейся традиции все предложенные решения по объему номеров, перечню и необходимыми площадям инфраструктуры были обоснованы показателями будущей деятельности гостиницы, такими как: загрузка, чистая прибыль, рентабельность продаж.

Следует отметить, что построению финансовой модели предшествовали полевые выезды специалистов на местность с целью подробного ознакомления с локацией будущего объекта, качеством услуг гостиниц-конкурентов, выявлению «якорных точек» проекта.

В ходе исследований также был определен целевой  сегмент, на основании потребностей которого формировались базовые параметры гостиницы: уровень оснащения номера, перечень дополнительных услуг.

Источник: http://krasotel.com.ua

hotel-reception-area

Сафари-парк "Тайган": стоит ехать?

О нашумевшем проекте ходило много слухов и совершенно противоречивых отзывов от первых туристов. Поэтому, одним майским утром мы командно решили проверить на себе очарование крымской львиной братии. Скажем сразу: ездили на собственном транспорте, поэтому трудностей с доставкой на место не испытывали. Единственный совет: ехать нужно внимательно, поскольку пока на дороге всего 2 указателя-биг-борда, их нужно не пропустить. Мы, естественно, в первый раз пропустили…J.

Погода была солнечная, жаркая, поэтому все львиные семейства, не сговариваясь, мирно посапывали в тени деревьев, слившись с окружающим ландшафтом огромнейших вольеров Белогорского района. Остальные кошачьи хищники занимались тем, что положено истинным сытым кошкам –….спалиJ.


Отдыхало в тени своего вольера и вот такое впервые увиденное мной животное. Похоже, что это была  гиена...забыла прочесть информационную табличку, к своему стыду.

А вот уж кому такая погода была по душе – так это страусам.


Они горделиво вышагивали по вольеру, чувствуя себя полноправными собственниками нового жилища. Не отставал от них и маленький мишутка, который с детской непосредственностью мутузил свое бревно, попутно развлекая и почтенную публику.  


Полуденное солнце не смогло испугать и присутствующих в большом количестве парнокопытных: полосатые зебры и смешные пони, нежные олени и гордые ламы, величественный корабль пустыни (соизволивший съесть весь мой полдник!) и заокеанские жирафы давали рассмотреть себя со всех сторон.




Как и в "Сказке", в "Тайгане" разрешают кормить животных, и они дружелюбно протягивают свои мордочки к посетителям. А такая живность как цесарки с петухами вообще мирно разгуливают среди посетителей, умудряясь устраивать свои гнезда прямо под ногами у туристов!

А мы, зарядившись хорошей погодой и положительными эмоциями, с удовольствием провели время с общении с братьями меньшими!!! 

                                                                                                                        Команда "УК "Красотель"         

Немного впечатлений о выставке "Древнее лицо нового курорта" (Евпатория)

На выставку, проходящую в Евпатории 25 -26 мая 2012 г., безусловно, мы ехали с приятными ожиданиями, большими планами и хорошим настроением, а в свою очередь, Евпатория встретила нас довольно-таки сухой погодой.

Итак, прежде всего: сразу обрадовало присутствие ремесленников, изготавливающих сувениры своими руками. Аллеи городского сада поражали воображение кудесниками, творящими чудеса. Мастера:
  • знакомили с историей народов в костюмах;
  • вырисовывали яркие цветы кистями прямо на воде;
  • удивляли композициями из намытых зимним морем крымских ракушек;
  • представляли свое мастерство в стекольном и гончарном деле, пошиве обуви;
А некоторые - с удовольствием ассистировали министру в мастер-классе!

Отдельно следует отметить, что в качестве экспозиционных залов представления новых туристических маршрутов использовалось помещение Евпаторийского дельфинария, где забавники-дельфины не уставали развлекать скопившуюся вокруг них почтенную публику:).



Прекрасно представлены были экскурсионные маршруты: ярко, качественно, удобно (по регионам). 



И в конце этого настоящим удовольствием стала чашечка ароматного кофе с "тающей во рту" парвардой:) Просто восхитительное завершение такого позитивного, полезного для всех мероприятия!!! Название выставки оправдало себя: "Древнее лицо-НОВОГО курорта":)

Применение кросс-культурного подхода в SPA-обслуживании

Уважаемые, все интересующиеся!

   Хочу поделиться информацией, полученной ходе  тренинга по обслуживанию в SPA-комплексах, проводимого в январе проектом USAID ЛИНК у нас в Крыму  Dr. Stefan Thelen.  Пару слов о тренере: имеет колоссальный опыт как по операционному управлению в гостиницах, так и СПА, излагает информацию доступно, последовательно, с некой долей юмора, что достаточно необычно для австрийца. Лично я получила  огромное удовольствие и освежила уже подзабытые знания по обслуживанию иностранных гостей в разрезе их таргетирования на Крым.

Итак, о главном. Первая культурная группа, требующая повышенного внимания со стороны персонала, как гостиниц, так и SPA –граждане стран Ближнего Востока. Они, как правило, предпочитают путешествовать группами  и все свое свободное время проводить, соответственно, в компании сограждан, что характеризуется их постоянным скоплением в лобби отеля, кафе, СПА, громким обменом полученных впечатлений и крайне низкой покупательской способностью в отношении дополнительных услуг. Повышение объема дополнительных услуг можно попробовать достичь за счет акцентированного предложения  по фрешам.  Из этого культурного пласта отдельно следует выделить турецких граждан, так как они по модели своего поведения более близки к европейскому туристу и вызывают гораздо меньше беспокойства у обслуживающего персонала. Что же касается остальных ближневосточных граждан, то основная проблема с данным культурным слоем состоит в двойственности их жизни: покидая родной дом, арабы, как правило, и оставляют в нем все свои религиозные правила и «пускаются во все тяжкие». Рекомендуемой моделью поведения для персонала является постоянный контроль и разъяснение правил поведения, в том числе и политике заведения по приглашаемым в номер гостям женского полаJ.

Следующей группой,  с которой у обслуживающего персонала, в частности SPA-заведений, могут возникнуть сложности, являются, как ни странно, австрийские и немецкие гости. «Подводные камни» в обслуживании однозначно возникают при посещении ими так называемых «мокрых зон SPA», а именно: банного комплекса. Культура посещения бань прививается еще в детском возрасте и состоит в их привычке посещать бани в обнаженном виде, не разделяя друг друга по половому признаку. Поэтому, пребывая в наших общественных банях немцы чувствуют себя крайне дискомфортно, вынужденными находиться в купальных костюмах. Поэтому если SPA-комплекс планирует привлечь эту целевую аудиторию, руководству необходимо позаботиться о следующем:  

  • Организация выдачи 2-ух полотенец:  размером 140*70см и лицевого
  • Наличие четких правил посещения SPA (так называемый, SPA-этикет)
  • Соблюдение обещанных  в SPA временных промежутков
  • Соблюдение тишины во всех общественных зонах
  • Наличие понятных информационных табличек, разъясняющих гостю что и где можно делать

При соблюдении всего вышеперечисленного, по словам Dr. Shephan, немецкий турист будет самым благодарным гостем, что не преминет осветить в любимом им TripAdvisor ‘е.

В плане посещения бань немецкому гостю близки по ментальности туристы страны Балтийского приморья - финны. Обнаженными они ходят только в разнополые сауны, а  в mix-зонах, как правило, носят купальных костюмы. Кардинальным отличием от немецкого туриста является их культура по употреблению алкогольных напитков, которые они готовы носить на отдыхе везде и всюду, и бани в этом списке – не исключение. Выходом из этой ситуации для персонала являются  все те же предупредительные таблички и устные предупреждения нарушителямJ.

Еще два сегмента, рассмотренные нами: наши соседи-поляки и далекие граждане заокеанья – американцы. Польский турист охарактеризовал себя, как крайне бюджетый и бережливый. А с американскими гражданами порекомендовали быть крайне внимательными и в буквальном смысле «читать скрытые сообщения», поскольку они никогда напрямую не говорят своих впечатлений и зачастую, под невинным выражением: «О, какие у Вас милые небольшие полотенца» скрывается подтекст: «Это безобразие» Как я могу вытереться этим маленьким полотенцем. Я немедленно требую самого большого полотенце, какие у Вас только есть!». В связи с чем, шансов, что гость уедет из заведения довольный мало.

Для более облегченного восприятия гостей их, как правило, разделяют на:



 
Всем от всего сердца желаю: лучших иностранных гостей, лучшего кросс-культурного общения, лучшего бизнеса и лучших доходов!!!


Продается гостиница

Как часто нам встречается объявление «продается гостиница», которое манит заоблачными доходами и яркими фотографиями…

Сегодня значительная часть предложений по продаже украинского гостиничного бизнеса относится к курортным городам Черноморского и Азовского побережья в сегменте средних гостиниц и мини-отелей. И если Вы решили инвестировать средства в гостиницу на Черном море или любом другом курортном регионе, учитывайте подверженность гостиничного бизнеса сезонным колебаниям. Хотя, не смотря на  месторасположение гостиничного объекта, стоит помнить, что любой гостиничный бизнес требует долгосрочных инвестиций, и отбить вложенные в покупку гостиницы средства в лучшем случае получится через 5-6 лет.

Если Вы решили присмотреться в покупке готового бизнеса, тогда  в первую очередь  стоит выяснить причину продажи гостиницы. Ведь, вряд ли кто-то захочет продать хорошо функционирующий объект. Хотя не исключен вариант, что хозяин просто вынужден продать свой отель для погашения долгов или диверсификации бизнеса. Теоретически, полученная информация может и не изменить вашего намерения о покупке, но при случае вы сможете использовать полученные данные для снижения обозначенной стартовой цены. 

Следующим этапом необходимо посетить гостиницу лично, при возможности не афишируя приезд, и побывать в качестве тайного гостя. Таким образом, Вы сможете уделить пристальное внимание общему состоянию объекта, работе сотрудников  и принять для себя решение о сохранении команды персонала либо о его замене.

Немаловажным фактором является наличие у гостиницы «прибитой» целевой аудитории, постоянных гостей и добропорядочного имиджа.  В будущем это будет являться залогом успеха в операционной деятельности. Для этого достаточно дистанционно проанализировать отзывы гостей, размещаемые, как правило, на туристических порталах и различных ресурсах о путешествиях.

Обратите внимание на локацию гостиницы и выясните перспективы развития района, где расположена гостиница. Сопоставьте полученные наблюдения с существующими характеристиками гостевого потока. При кажущемся несоответствии необходимо рассмотреть возможность трансформации целевой аудитории и вероятность удовлетворения наличествующих характеристик (транспортные развязки, качество подъездных путей, окружающая инфраструктура и т.д.) требованиям новых гостей.  

Если же речь идет о покупке недостроя  либо смене целевого назначения проекта рекомендуется пристально изучить площади номерного фонда, поскольку именно они будут играть решающую роль в доходности объекта, формируя, как правило, 90-95% прибыли. Увеличенная площадь номера повышает его классность, диктуя продажную стоимость выше средней. И в этом случае общий концепт гостиницы должен поддерживаться  в едином духе.

Если говорить об общем распределении площадей, главное – баланс  между предусмотренной инфраструктурой (ресторан, кафе, место для парковки, бассейн) и  количеством номеров. К сожалению, универсальной пропорции для этого отношения не существует, поэтому самой лучшей рекомендацией будет поставить себя на место гостя и оценить, что привлекательно и удобно, а что является совершенно ненужной услугой. Это поможет сократить наименее доходные площади и трансформировать их в прибыльные.

И последнее. При покупке готового бизнеса запросите у  продавца финансовые отчеты об операционной деятельности за последние несколько лет. Именно они дадут Вам возможность отследить  тенденцию загрузки гостиницы и сопоставить указанную при переговорах доходность с действительностью, а соответственно и принять правильное решение.

Желаю всем удачи и процветания!

Вредная инструкция каждому уважающему себя отельеру и ресторатору:))

Как известно, в горячую пору, каждый уважающий себя отельер и ресторатор должен максимально усложнить выбор гостя по меню ресторана, ведь именно от этого зависят эффективные продажи. А чтобы эти продажи были действительно эффективными непременно нужно выделиться из общей серой массы заведений и, как минимум, следовать уже действующим на практике тенденциям, а как максимум не останавливаться на достигнутом и креативить-креативить. Итак, рассмотрим несколько советов на практических примерах, помогающих запутать гостя.

Совет № 1 (экономический): экономим на меню!
 
Ведь получив такое меню гость очень бысто вернет его официанту и хозяину заведения не нужно будет его печатать в достаточном количестве, чтобы хватало для всех гостей.

Совет № 2: разнообразие продуктов совсем не обязательно! Если у Вас дешевый буряк, то все салаты обязательно и всенепременно должны содержать эту позицию, даже Мароканский салат.


Совет № 3: перести меню на английский язык может каждый


Совет № 4: ищите свои фишки
. Например, можно включить в меню национальные блюда, внеся их "куда-нибудь".


Ну, а если этого не достаточно, тогда Совет № 5: устраивайте гостю  сюрпризы, например, в виде неожиданных десертов...


....или неизведнных рецептур 


Руководствуясь этими советами помните, что тогда ваш ресторан будет выгодно отличаться от других заведений и бесплатный PR Вам обеспечен!!!
  • Current Mood
    crazy crazy
ялта, эко, левант

Идеальный сервис - на расстоянии клика

Обучение персонала отеля - роскошь или необходимость? Когда мы задали этот вопрос на странице компании на ФБ (www.facebook.com/Krasotel), то получили ответ: "Необходимая необходимость!"

Действительно, наше мнение -  обучать персонал отеля НЕОБХОДИМО! Но часто управляющий и персонал отеля сталкиваются с тем, что посещение заинтересовавшего их семинара обходится достаточно недешево: взнос участника, проживание в отеле, билеты... К тому же, иногда, затратив N-ную сумму денег, сотрудник возвращается с крохотными крупицами теоретических знаний, мы уже не говорим о практических.

В качестве альтернативы корпоративным тренингам предлагаем программу "Идеальный сервис - на расстоянии клика". Программа представляет собой дистанционное обучение для персонала отелей: служба приема и размещения отеля (администратор ресепшн, портье, Front Office), служба гостиничного хозяйства (горничные), служба ресторанного сервиса (официант), маркетинг, в рамках программы «Идеальный сервис -- на расстоянии клика» от УК Красотель. Программа разработана специально для сотрудников отелей, которые хотят получить качественное обучение для работы в гостиничной сфере конкретно по своей специальности в удобное для себя время и без затрат лишних затрат.

Детальнее познакомиться с курсами можно на нашем сайте: management.krasotel.ru/disteduc


 

Библиотека полезных книг отельера

Уважаемые коллеги и просто интересующиеся гостиничным бизнесом! Помню, лично для меня было огромной проблемой среди всего многообразия представленных в информационном пространстве книг отобрать именно те, которые мне были необходимы.

Со своей стороны мы завели рубрику "библиотека" на официальном сайте krasotel.ru, где будем концентрировать те издания, которые, я надеюсь, смогут ответить на Ваши вопросы и, может даже :))), и помочь.

Для тех, кому это действительно необходимо, даю ссылку:

http://www.krasotel.ru/management/library/


 


Обещаю своевременно пополнять ее всякими разными полезностями:)

Летопись о названиях или "как корабль назовешь, так он и поплывет!"

Процесс выбора названия гостиницы - долгий и волнительный. Ведь имя дают на годы. Именно поэтому некоторые отельеры подошли к этому вопросу  ответственно, вовсю используя с креатив.

Следующий коллега, видимо, руководствовался принципом персонифицированности и уникальности...

А эта гостиница решила использовать в своем названии слово "гостиница", чтобы гости понимали, где он все-таки находятся..:))

Точно также рассуждали и в этом отеле." Название гостиницы должо быть связано с местностью, где она располагается"... Боюсь даже предположить, что здесь название может передавать эмоцию ..:)

Стремясь подчеркнуть уровень великолепного сервиса, присутствующего в отеле, следующий номинант не преминул об этом сообщить на внешней вывеске объекта...

Наши украинские коллеги тоже решили не отставать и поддавшись западному влиянию, пошли дальше, вот таким вот замечательнейшим образом оформив фасад здания.

Хотя не стоит упускать из вида, что нейминг - это направление маркетинга. И, вполне вероятно, что эти отельеры добились своего, поскольку именно они, а не кто-либо другой присутствуют сегодня в нашем посте... :)

Вторая жизнь старых вещей

 Удивительная вещь :) Оказывается старые вещи могут не только органично вписаться в интерьер, но и оказаться в центре внимания! А завоевал мои симпатии величественный старинный телефон в одной суютной кафешке в Алуште...:)